Задание для меня оказалось сложным по трем причинам:
И вот, что у меня получилось в первом варианте:
А дальше доработка с помощью рекомендаций коллег:
Татьяна Геннадьевна, ознакомилась с вашим пректом, очень интересный, только единственное дополнение. Мне кажется нужно немного переформулировать цель проекта не "создать и освоить современное интернет-пространство для...", а по другому. Создать мы можем какие-то ресурсы в этом пространстве. Может: "Освоить современное интернет-пространство для.... и создать интернет-ресурсы, отражающие ...." В проект кроме семиклассников можно включить и детей из других классов. С ув. Шишебарова О.А.
Согласна, над целью нужно еще поработать. Длинно не хочется, поэтому пока составила так: "Освоить современное интернет-пространство для создания школьной газеты" Но еще подумаю. Спасибо большое за помощь. А семиклассников взяла, так как я у них классный руководитель. Можно, конечно, подключить и другие классы, тогда надо составлять учебный проект по информатике. Подумаю. Новикова Т.Г.
И вот визитная карточка в работе:
ссылка на визитную карточку
Прекрасно понимаю, что пока довольно-таки сыро. Но ведь это только наметки. Вся работа еще впереди.
Мои комментарии к другим проектам:
2. Пальцева С.Н. учитель физики и математики "Моя родина - мой дом"
3. Ященко Н.Ю., учитель русского языка и литературы "И туда, и обратно"
14. Жукова Ирина Викторовна "Журнальная лихорадка"
28. Камалов Ренат Рифович, информатика "
30. Нуриева И.Л. "Береги зрение"
Во-первых, это как всегда проблема выбора. У меня намечено несколько проектов на год-два-три... (как получится)
Хочется реализовать давнишнюю задумку о работе над познавательными способностями учеников. Дело в том, что давно заметила, что способности детей резко повышаются, когда с помощью диагностики выявляю у них слабые места в познавательных способностях и даю им соответствующие упражнения на развитие. Вот и хочется учащихся научить самим работать над собой в этом направлении. Можно организовать это и на базе материала 6 класса при изучении темы "Человек и информация", и развивающие упражнения выполнить на основе содержания именно информатики.
Хочется также продолжить работу местных СМИ, только теперь на другом уровне. Пока у нас только газеты на печатной основе, иногда видеоновости. А хочется вовлечь ребят в работу над интернет-газетой. Сейчас мы просто публикуем новости на школьном сайте. А хочется именно газету со всеми вытекающими отсюда ее свойствами и функциями.
Хочется продолжить работу с веб-квестом "Профессии компьютера". Пока это только знакомство с профессиями и выполнение соответствующих заданий по информатике, планируется в этом году организовать создание учащимися итогового продукта.
Только что у нас закончился общешкольный проект "Родной поселок". И жирную точку в нем мы поставили участием в межрегиональном сетевом проекте "Нам жить на этой Земле", заняв в нем 2 место. Но не хочется здесь описывать то, что уже было. Ведь в задании же написано, что выполнить визитки мы должны к проектам, которые еще только собираемся осуществлять.
Во-вторых, оформить учебный проект я пока еще не готова, так как не проходила никаких курсов Intel. Конечно, я посмотрела, как это сделали коллеги. И, кажется, я смогла бы так же, но рисковать не буду.
И в-третьих, за такой короткий промежуток сделать что-то более-менее продуманное - это не реально.
Решила остановиться на СМИ в интернет, так как его можно оформить в качестве социального проекта. Кроме того работа с интернет-газетой запланирована в соответствии с моей воспитательной системой, и, похоже, в этом году придется участвовать в конкурсе "Самый классный классный"
И вот, что у меня получилось в первом варианте:
Визитная карточка социально-значимого проекта “Наша интернет-газета”
Основные пункты
|
Описание по пунктам
|
Примечания, комментарии
|
Автор проекта
|
Новикова Т.Г.
| |
Название проекта
|
Наша интернет-газета
| |
Проблема, на решение которой направлен проект
|
Оказание развивающего и воспитывающего воздействия, повышение уровня социальной активности через пространство, наиболее посещаемое и с наибольшей скоростью осваиваемое в современном обществе с возможностью мультимедийного преподнесения материала
| |
Область применения (урочная /внеурочная)
|
внеурочная
| |
Способ реализации
(реал/виртуал/смешанный)
|
смешанный
| |
Цель проекта
|
Создать и освоить современное интернет-пространство для повышения престижа класса, школы, поселка
| |
Задачи проекта
|
1.Организовать работу пресс-центра по разработанной структуре и выбранным направлениям с учетом опроса местных жителей
2. Повысить журналистскую, дизайнерскую и информационно- коммуникационную компетентность, компьютерную грамотность, информированность по интернет-безопасности и т.п. членов пресс-центра через обучение на уроках и дистанционно, через обмен опытом и практическую деятельность
3. Продумать дизайн интернет-газеты, разработать и создать сайт-шаблон с учетом всех рубрик интернет-газеты
4. Освещать наиболее интересные местные и наиболее важные глобальные новости, учитывая их воспитывающие и развивающие функции, возможности пропаганды духовных и культурных ценностей, здорового образа жизни
5. Провести социологические исследования среди различных категорий населения по данному проекту, проанализировать изменения в социально-педагогической ситуации
| |
Ожидаемый результат проекта
|
Создание интернет-ресурса в виде интернет-газеты класса, освещающей новости и проблемы школы, поселка, района, области, страны и всего мира.
Повышение уровня социальной активности, воспитанности и развития непосредственно участников проекта и читателей интернет-газеты Создание в классе настоящего крепкого творческого коллектива, повышение их компетентности и компьютерной грамотности, развитие у них культуры общения.
| |
Ресурсы для реализации проекта
|
Пока не выбраны (выбирать будут дети в процессе осуществления проекта)
| |
Целевая группа проекта
|
7 класс
| |
Продолжительность проекта
|
2013-2014 учебный год
| |
Партнеры для реализации проекта
|
Учителя, классные руководители, администрация школы, родители, жители поселка
|
А дальше доработка с помощью рекомендаций коллег:
Татьяна Геннадьевна, ознакомилась с вашим пректом, очень интересный, только единственное дополнение. Мне кажется нужно немного переформулировать цель проекта не "создать и освоить современное интернет-пространство для...", а по другому. Создать мы можем какие-то ресурсы в этом пространстве. Может: "Освоить современное интернет-пространство для.... и создать интернет-ресурсы, отражающие ...." В проект кроме семиклассников можно включить и детей из других классов. С ув. Шишебарова О.А.
Согласна, над целью нужно еще поработать. Длинно не хочется, поэтому пока составила так: "Освоить современное интернет-пространство для создания школьной газеты" Но еще подумаю. Спасибо большое за помощь. А семиклассников взяла, так как я у них классный руководитель. Можно, конечно, подключить и другие классы, тогда надо составлять учебный проект по информатике. Подумаю. Новикова Т.Г.
И вот визитная карточка в работе:
ссылка на визитную карточку
Прекрасно понимаю, что пока довольно-таки сыро. Но ведь это только наметки. Вся работа еще впереди.
Мои комментарии к другим проектам:
2. Пальцева С.Н. учитель физики и математики "Моя родина - мой дом"
Думаю, что название проекта нужно уточнить. Ведь речь идет именно о поддержании чистоты в вашем населенном пункте. По данной теме даю ссылку на прошедший этой весной межсетевой проект "Нам жить на этой Земле" (http://goo.gl/gl8lYs), где одним из заданий было составление и осуществление проекта по экологическим проблемам родного уголка. И там очень много хороших презентаций от участников. Посмотреть их можно, перейдя на страницы участников по ссылкам в самом низу, и далее по страницам команд, и там по ссылкам на презентации проектов.
3. Ященко Н.Ю., учитель русского языка и литературы "И туда, и обратно"
Считаю, что данный проект можно рекомендовать учителям как образец, который можно брать за основу при составлении своих проектов. Все очень грамотно и тщательнейшим образом продумано, даже дифференцированная работа с учениками. Здорово!
14. Жукова Ирина Викторовна "Журнальная лихорадка"
Уважаемая Ирина Викторовна, присоединяюсь к предложению о создании журналов в электронном виде. Сама разрабатываю на данном этапе проект о создании школьной интернет-газеты. Это, конечно, не журналы, но все же. Раньше увлекалась выпусками школьных газет на печатной основе. И создавая новостную строку на школьном сайте, пришли к пониманию, что нужно выпуски газет переносить в интернет-пространство. А вообще, работа по созданию газет, а уж тем более журналов, очень интересная и увлекательная, ребята принимают в ней активное участие. Согласна с Вами, что желательно, чтобы были какие-нибудь оплачиваемые часы. Но приходится под что-то подстраиваться. Я вот, например, решила организовать проект на основе классного руководства. Уверена, это сплотит ребят.
28. Камалов Ренат Рифович, информатика "
Ренат Рифович, я тоже не очень поняла. Вы сначала занимаетесь в двух образовательных учреждениях с помощью Scretch Duino и Лего, а потом приобретете себе то, что понравилось? А как же Робоплатформа Arduino, которую вы указываете в материальных ресурсах? Я, конечно, далеко не специалист в робототехнике (приобретение платформ нам и не снилось), но на уровне программ, в том числе и скретч, с этим мы работаем. Поэтому Ваш проект мне показался очень интересным. С удовольствием мы понаблюдала бы за дальнейшей деятельностью в рамках Вашего проекта.
30. Нуриева И.Л. "Береги зрение"
Мне очень близка тема, которую Вы взяли для проекта. Мы тоже пытались ее раскрыть в свое время. Даю ссылку на материал, вдруг что пригодится: http://mychildren.ucoz.ru/blog/2009-04-20-91. Сейчас возникла необходимость обновить данный материал. Поэтому с удовольствием бы понаблюдала за Вашей дальнейшей работой с Вашим проектом. Наверняка смогу почерпнуть много интересного и для своей работы. Новикова Т.Г.
Пока остановилась на этом, будет возможность прокомментирую и другие заинтересовавшие меня работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий